Что нужно учитывать при поиске домработницы

Основные советы и рекомендации от профессионалов - как найти хорошую домработницу в дом.


Подбор домашнего персонала в настоящее время – достаточно популярная тенденция, вызванная повышением активного образа жизни людей, и в соответствии с этим - недостатком времени на ведение домашних дел.

Самая распространённая задача, которую запрашивают наниматели домашнего персонала – это поддержание чистоты и порядка в доме (+ уход за гардеробом). При этом, ключевой вопрос при поиске такого помощника (домработницы) – как найти человека, которому можно было бы доверять свою квартиру (дом), имущество, и с которой не возникло бы конфликтов во взаимоотношениях.

Воспользоваться услугами агентства по подбору домашнего персонала – это решение для тех, кто дорожит своим временем (а также нервами и силами), и хочет их потратить на более приятные моменты в своей жизни, поскольку поиск и отбор сотрудников – очень кропотливая и трудоёмкая работа.

Профессиональные сотрудники агентства AliOks VIP на собеседовании с кандидатами априори отсеивают тех, кто не способен нормально выполнять свои обязанности, склонных к конфликтам и лжи, а также тех, кто имеет неадекватные запросы и ожидания. 

Отбор кандидатов ведется в агентстве с учетом всех требований клиента. И в итоге вы проводите не десятки предварительных и основных собеседований, а всего несколько — с теми, кто подобран именно под ваши критерии. А окончательное решение вы принимаете уже после испытательного срока, который наше агентство АлиОкс ВИП предоставляет бесплатно для своих клиентов.

 

Итак, основные рекомендации по взаимодействию с потенциальным работником:

Первую встречу с кандидатами не обязательно устраивать дома — можно выбрать нейтральное место (офис агентства, кафе, парк и т.п.). На первой встрече не только оговариваются такие принципиальные моменты, как круг обязанностей работника, условия работы, уровень оплаты, но и Вам, как потенциальному работодателю предоставляется возможность больше узнать о личных качествах и о жизненной ситуации человека, что немаловажно, поскольку с помощницей по дому предстоит, как правило, достаточно тесное взаимодействие.

Необходимо получить достоверную информацию о гражданстве и месте жительства нанимаемого работника, составе его семьи, вредных привычках, опыте предыдущей работы, наличии рекомендаций от прежних работодателей. Следует обратить внимание на личную жизнь - в той мере, в какой ею допустимо интересоваться - она должна быть стабильной, во избежание необходимости в дальнейшем решать проблемы работника, или мириться с его негативным эмоциональным состоянием, вызванным ссорами с близкими людьми и иными неприятностями.

Если собеседование прошло успешно, то следующий этап – это «пробные» или «тестовые» дни. Вы приглашаете кандидата в дом, где знакомите его с предлагаемым фронтом работ и прочей конкретикой. Прежде чем дать задание - очень важно выяснить, умеет ли домработница правильно пользоваться имеющейся бытовой техникой и химией.

Пробный период может занимать как несколько часов, так и несколько дней. Кому-то достаточно оценить качество уборки санузла, кухни и спальни, чтобы понять уровень профессионализма работника, а кому-то нужно больше времени, особенно, если дом большой, или в обязанности входит не только уборка, но и уход за гардеробом или приготовление пищи для семьи.

 

После того, как отбор прошёл успешно, вы выбрали себе подходящую помощницу - нужно понимать, что для комфортного дальнейшего взаимоотношения и сотрудничества с ней - нужно соблюдать ряд правил:

1) Желательно всегда обращаться к домработнице на «Вы». Это является признаком уважения её человеческого достоинства и демонстрирует субординацию.

2) Домашний персонал всегда должен быть на связи с вами. Это предоставляет возможность контроля обстановки в доме. Особенно это важно, если домработница остаётся одна с ребёнком.

3) Нужно четко объяснить правила поведения в вашем доме – что можно и что нельзя. Даже самые банальные и понятные вещи будет не лишним проговорить лично с работником. 

4) Никогда не спорьте и не выясняйте отношений с членами своей семьи в присутствии помощников. Этим вы подрываете свой авторитет.

5) Если помощница допустила оплошность, выражайте недовольство исключительно её поступком, не переходите на личности. В ходе критической беседы, дайте ей возможность объяснить свое поведение.

6) Старайтесь интересоваться важными для работника вещами, поздравляйте с днем рождения и другими праздниками. Таким образом вы укрепите к себе тёплое отношение со стороны персонала, что поможет обрести вам преданного и надежного человека в вашем доме.

7) Всегда своевременно выплачивайте заработную плату.

 

Всё вышеописанное, к сожалению, не означает, что неукоснительное соблюдение всех приведённых правил на 100% застрахует от недопониманий или негативных ситуаций в общении с персоналом, поскольку человеческий фактор очень весомая и непредсказуемая вещь. Но, предусмотрев заранее возможные "острые углы", вы минимизируете риски в данном вопросе.

Кадровое агентство AliOks VIP (АлиОкс ВИП) с удовольствием поможет Вам в поиске надёжных и профессиональных помощников в дом!