Как правильно выстроить долгосрочные и комфортные отношения с домашним персоналом.
Многие семьи нанимают домашний персонал (нянь, домработниц, сиделок и других помощников по дому) в надежде решить множество бытовых вопросов и сделать свою жизнь легче и комфортнее. Однако открывая свой дом для новых людей, стоит помнить некоторые важные вещи и соблюдать ряд правил в общении с персоналом.
Во-первых, нужно отдавать себе отчёт в том, что Вы будете теперь все время «на виду». Даже если вы наняли работника без проживания - степень открытости вашей жизни все равно увеличивается в разы. К присутствию постороннего человека в доме нужно привыкнуть. Для многих нанимателей поначалу это стресс - понимать, что их видят в нерабочее время чужие люди в то время, когда хочется полностью расслабиться, не зависеть от мнения окружающих и побыть одному.
Но, когда, со временем Вы привыкните к присутствию постороннего – всё же не стоит забывать, что он всё видит и слышит, а поэтому - никогда не спорьте и не выясняйте отношений с членами своей семьи в присутствии помощников. Этим вы только подрываете свой авторитет!
Чтобы качество работы нового персонала вас устраивало - нужно (особенно вначале сотрудничества) всячески с ним взаимодействовать: давать инструкции, отвечать на вопросы, быть на связи, контролировать. Никто не говорит, что вы обязаны моментально принять няню или помощницу по хозяйству в свою семью как родственницу. Доверие нужно заслужить. НО: нужно понимать, что другой человек не телепат. И это означает, что все условия и обязанности нужно проговаривать (а ещё лучше подписать с работником контракт) и чётко обозначить, что входит в его обязанности, и какие основные правила в вашем доме.
Доверительные отношения с персоналом для дома – это прекрасно, но не забывайте, что вы - работодатель, и вы не обязаны решать проблемы работника или, например, давать ему деньги в долг. Зачастую готовность помочь и разрулить проблемы своего помощника приводит к тому, что вы занимаетесь не своими, а чужими делами, решаете проблему за проблемой, а работник привыкает к этому и воспринимает это как должное. И вскоре хлопот от такого персонала у вас будет гораздо больше, чем пользы от него.
Поэтому настоятельно рекомендуем соблюдать с домашним персоналом дистанцию и обращаться друг к другу только на Вы. Это не означает, что нужно быть строгой и независимой. Конечно, чтобы сохранить тёплую атмосферу в семье – стоит всегда доброжелательно обращаться к помощникам по дому. И, если, например, вы хотите сделать замечание своей няне или домработнице - сначала похвалите её за то, что она делает хорошо, а затем объясните, как вы видите решение вопроса, подход к которому вас в ней не устраивает, и как Вы бы хотели, чтобы он решался в будущем. Постарайтесь говорить это спокойно и вежливо.
И вообще – если качество работы персонала Вас в целом устраивает – обязательно говорите слова благодарности, человеческое отношение всегда ценится не меньше, чем материальное поощрение, и работник будет «служить» вам гораздо дольше, если находиться на работе ему приятно, и он видит, что его труд ценят.
Желаем Вам удачных поисков своих помощников!
Кадровое агентство AliOks VIP (АлиОкс ВИП) с удовольствием поможет Вам в этом вопросе!